Таврiя

Футбольний клуб з Сімферополя

Офіційний сайт

Вячеслав Шарпар
17 лютого 2015, 17:55
Інтерв'ю

Вячеслав Шарпар: «В Таврии у меня была зарплата 300 долларов»

В детской школе он считался неперспективным, а потом его приглашал в команду тренер национальной сборной. Он почти год играл без зарплаты и тренировался в бронежилете. Он был готов слушать разборы игры от Виталия Кварцяного из-за девушки. И вообще ему есть, что вам рассказать. Читайте историю жизни Вячеслава Шарпара.



— Вячеслав, вы воспитанник запорожского футбола, но родились в Зеленодольске Днепропетровской области. Как оказались в Запорожье?

— В Запорожье поехал после восьмого класса, потому что в Зеленодольске уже развиваться было некуда. Отец отвез меня в Запорожье, и я остался в итоге там.

— А почему на сайте ФФУ статистика говорит, что вы играли за Торпедо, а не за Металлург?

— Я все время числился в Металлурге, тренировался с ними, но играл за Торпедо ради игровой практики. Но это, в принципе была нормальная ситуация. Тот же Тарас Степаненко тоже за Торпедо играл.

— То есть, в основу вы, фактически, не попадали?

— Да

Примечание от 1Football.info: Детская команда запорожского Металлурга играла в высшей лиге чемпионата ДЮФЛ, а Торпедо в первой. Самыми примечательными игроками Металлурга были Виталий Вернидуб и Евгений Писоцкий.

— Говорят, что вас из школы Металлурга отчислили как неперспективного?

— Ну, после школы оставляли 12 человек, но мне никто ничего не предлагал.

— А как вы оказались в перволиговом Нафкоме у Олега Федорчука?

— Знакомые предложили поехать на просмотр в Бровары. Я поехал и после просмотра Федорчук мне сказал: «Все, подписываем контракт на пять лет».

— Подписали, но очень быстро оказались в Таврии...

— Да, через полгода Олег Викторович возглавил Таврию и забрал меня с собой.

— Говорят, в то время у Таврии было очень солидно с деньгами. Во сколько раз улучшились ваши финансовые условия?

— Это у футболистов первой команды были хорошие зарплаты, а у молодых... У меня было 300 долларов. На «покушать» хватало.

— В Нафкоме, выходит, еще меньше было?

— Ну, так это нормально. А сколько 17-летним платить? Это сейчас, вернее, пару лет назад была ситуация, когда выпускникам детских школ сразу давали хорошие деньги. Когда я выпускался ситуация была другой.

— За симферопольцев вы не сыграли ни одного матча. Кому проигрывали конкуренцию?

— Так на тот момент я был еще совсем молодой, чтобы претендовать на первую команду. За дубль, например, играл регулярно. Уже ближе к окончанию контракта, когда мне было 19 лет, я мог бы зацепиться за основу.

— Это уже когда Фоменко Таврию после Федорчука принял?

— Да, Фоменко брал меня с собой на сборы, но я решил уйти.

— А смысл?

— Смысл в игровой практике. Дубль я уже перерос, и нужно было переходить на другой уровень.

— Почему красноперекопский Химик?

— Получается, было так. Тогдашний президент Таврии Сергей Куницын сам родом из Красноперекопска и очень неравнодушен к этой команде. Он сам ее фактически финансировал, даже премиальные после игры в раздевалку сам заносил.

— А, то есть, вы Таврию фактически не покинули, а вроде как в аренду ушли?

— Ну, получается да. В Химик поехали все самые перспективные представители дубля Таврии.

— Красноперекопский Химик, в котором вы провели первую часть сезона 2006/2007 очень интересная команды. Во-первых, там играл младший брат Виталия Лисицкого — Александр. Во-вторых, оба брата Руслана Ротаня — Петр и Алексей.

— Ну, дело в том, что я их не застал. Они пришли уже на второй круг, а я отыграл первый, а зимой перешел в Нефтяник.

— Но успели поучаствовать в вылете из кубка киевского Арсенала и даже забили первый мяч.

— Ну, там вообще была интересная история. Перед кубковым матчем с Арсеналом играла Таврия в чемпионате и проиграла дома 1:3. Сергей Куницын был такой злой, что передать нельзя.

Через шесть дней Химику предстояло играть с Арсеналом в кубке. Сергей Куницын попросил нас отомстить за Таврию, так нас накрутил... Короче говоря, обыграли мы Арсенал.

— Но на этом ваши приключения в кубке не закончились...

— Да, в матче 1/16 финала мы играли с донецким Металлургом. Уже к восьмой минуте вели 2:0, но во втором тайме Металлург и отыгрался и победный мяч забил. За четыре минуты до конца основного времени. Андрес Мендоса дважды отличился.

— Так, с Химиком разобрались. Перейдя в Нефтяник, вы вместе с ним вышли в высшую лигу, где в том легендарном матче Нефтяник обыграл киевское Динамо на выезде. Как говорит, статистика вас даже скамейке запасных не было. Почему?

— Да банальное повреждение было. Я тогда провел всего пару тренировок и вышел за дубль, а на основу не попал.

— Я чего спрашиваю — Денис Дедечко тогда тоже не играл, поскольку у него в тот день свадьба была. Не заскакивали поздравить?

— Да нет, я тогда его еще хорошо не знал. Даже не общались, по-моему.

— После вылета из высшей лиги вы еще полгода отыграли за Нефтяник, а зимой перешли в Десну. Какой был смысл менять одного середняка первой лиги на другого?

— Ох, там был целый детектив! Получается, когда я перешел только в Нефтяник мне обещали подъемные. Сразу не дали, а когда мы вылетели в первую лигу, я понял, что отдавать и не собираются. Долго с ними общались на эту тему, но руководство все тянуло. В итоге мне агенты пообещали, что есть хороший вариант в Казахстане.

— Ого! В интернете об этом не было нигде...

— Ну, там все было достаточно быстро. Я поехал в Казахстан, там оказалось все не так как обещали. Фактически меня обманули. На дворе уже первое марта, а я без клуба. Поэтому и решил пойти в Десну на три месяца, чтобы без игровой практики до лета не оставаться.

— Интересно, что в составах тех команд на сайте ФФУ вы числитесь нападающим. Вы реально играли в нападении?

— Нет. В Десне только меня ставили под нападающим.

— При этом забивали вы мало. Это стало причиной перевода вас в опорную зону?

— Забивал мало.... Ну, да два мяча, маловато, но помню, что тогда в принципе отдавал голевые неплохо. А по опорной зоне то я там и играл в основном везде кроме Десны.

— Известным футболистом вы стали, когда накануне сезона 2009/2010 перешли в луцкую Волынь. Традиционный вопрос: не боялись переезжать в Луцк из-за репутации Кварцяного?

— Скажем так, меня это немного тревожило. Тем более что у меня на тот момент было на руках два предложения: от Александрии и от Волыни. Оба клуба планировали повышаться в классе. Но Луцк я выбрал не по футбольным причинам.

— По финансовым? Шутка...

Вячеслав Шарпар с женой— (Смеется) Нет. Я тогда как раз познакомился со своей будущей женой, а она родом из Ровно. От Луцка это семьдесят километров. Очень удобно ездить. Вот поэтому в итоге и перешел в Волынь, несмотря на опасения по поводу разборов игры от Кварцяного.

— Любовь победила, как говорится.

— Точно!

— Но в итоге от Кварцяного вам досталось. Помните, как после матча с Металлистом Кварцяный на пресухе сказал, что вы побоялись выходить на поле, потому что вам звонили из Харькова и угрожали. Действительно такое было?

— Нет, мне из Харькова никто не звонил. Я сам для себя принял такое решение — не играть в том матче против Металлиста. У меня был с харьковчанами длительный контракт, и чтобы не было никаких лишних разговоров, я решил не играть.

— Обижались на Кварцяного за его спичи на пресс-конференциях?

— Ну, он мог наговорить, конечно, но в итоге отходил быстро. В той ситуации он меня понял.

— Сейчас бы перешли к нему в команду?

— Ну, если бы не складывалось в Металлисте, то перешел бы. У меня нет на него никаких обид, чтобы вы понимали. Мы с ним в нормальных отношениях, при встрече здороваемся, общаемся. Вот даже этой зимой он меня приглашал в Луцк.

— Решили остаться?

— Ну, во-первых, у меня тут контракт и не все от меня зависит. Во-вторых, пока в Металлисте все нормально в футбольном плане будет, то какой смысл куда-то уходить?

Сергей Назаренко и Вячеслав Шарпар

— Кстати, забыл спросить. У Кварцяного в бронежилете бегали? Овчарку его знаменитую видели?

— Да-да, все было: и бронежилет, и овчарка. Это не выдумки.

— Сейчас многие задаются вопросом, зачем украинские футболисты, особенно атакующего плана, переходят в Шахтер, ведь ясно, что играть шансов мало. То же можно спросить и у вас. Когда вы переходили в наводненный латиноамериканцами Металлист, всерьез рассчитывали, что будете играть?

— Рассчитывал, конечно. На сборах, в принципе меня Маркевич наигрывал, я видел, что сидеть на лавочке не буду. Поначалу, в первых весенних матчах я действительно играл, но потом выходил все меньше и меньше.

— Маркевич говорил почему?

— Сказал, что пока не видит меня в основе, максимум можно рассчитывать на периодические выходы на замену. Сказал: «Слава, я тебя из команды не выгоняю, можешь оставаться, но играть будешь мало».

Вячеслав Шарпар

— Ну, так норм вариант — потеть не надо, зарплата капает...

— (Улыбается) Я хотел играть и по окончанию сезона ушел в Волынь.

— Ну, а когда с Металлистом контракт подписывали, зарплата серьезно выросла?

— Да, ощутимо. В два с половиной раза.

— Следующая ваша команда — Арсенал. Много вам должны остались?

— Ну, пять месяцев за спасибо играли. Это много?

— Я б полгода без зарплаты не протянул бы.

— Там был интересный момент. В Арсенале я отыграл вторую половину сезона 2012/2013. Летом у меня и у других ребят были хорошие предложения, но нам в клубе сказали, что все будет нормально с финансированием и уговорили остаться. Мы поверили.

— Поверили и полгода играли без зарплаты.

— Точно. При этом, как мне вот недавно рассказали, Арсенал летом покупал еще людей и платил им подъемные. А тем, кто остался из старожилов не дали ни копейки.

— После Арсенала переходить в Говерлу было неосторожным поступком. Там ведь тоже с зарплатой проблемы.

— Ну да.... За все время что там был не получил ни копейки.

— Почти год без зарплаты — это сильно.

— ...

— Кстати, недавно Вячеслав Грозный сказал фразу: «Шарпар и Буяльский не являются основными в своих командах, и я был бы не против, чтобы они вернулись». Как вам идея?

— Да и я не против. Мне очень нравится работать с Грозным: и тренировочный процесс и по тактике он много объясняет. Там только одна проблема — не хочется играть бесплатно.

— Ну, а долги вам хоть обещают отдать?

— Ну, смотрите. Я там пробыл пять месяцев: зарплаты не получал, квартиру снимал за свои. Ну, там, в принципе, все почти бесплатно играют.

— Подавайте в суд.

— Да, придется. Хотя Александр Шуфрич говорил, что со мной в первую очередь рассчитаются, что я сильно помог команде. В прошлом сезоне отыграл все матчи в основе, забил три мяча. Но пока тишина — год прошел уже.

— Писали, что тот состав Говерлы был лучшим за всю историю команды.

— Согласен полностью. Тем более что и я тоже реально принес команде пользу команде. Я понимаю, если бы я еще не играл и деньги требовал.

— Владимир Пятенко по поводу перспектив Металлурга в этом сезоне сказал, что сначала нужно построить команду, а в следующем сезоне побороться за еврокубки. Но судя по игре с Днепром, Металлург уже мог бы попытаться. Как считаете?

— Тут два момента. Во-первых, думаю, если бы играли в Донецке, то набрали бы однозначно больше очков. Во-вторых, я видел настроение игроков и персонала — все очень переживают. У многих там остались родственники, квартиры.... Поэтому сосредоточиться на футболе было сложно.

— Сейчас в связи с уходом большого количества легионеров Металлист вряд ли по составу сильнее Металлурга и задачи будет решать такие же. Какой был смысл разрывать арендное соглашение и возвращаться посреди сезона в Харьков?

— Было так: я связался с Игорем Рахаевым (главный тренер Металлиста — прим. 1F) и он сказал, что в связи с уходом легионеров планируется украинизация команды и на меня рассчитывают. Поэтому я переговорил с тренером Металлурга и разорвал арендное соглашение.

— То есть вы уже «железно» на вторую часть сезона остаетесь в Металлисте?

— Да. Летом контракт заканчивается — тогда будем думать, а пока остаюсь в Металлисте.

— Смотрите, вы играли бесплатно в Арсенале, потом в Говерле, теперь вокруг Металлиста ситуация довольно опасная с финансовой точки зрения. Не настораживает вас?

— Конечно, настораживает, но что поделать сейчас такое время тяжелое — в половине клубов деньги нестабильно платят. Пока ребята верят руководству Металлиста. Посмотрим...

— А в разговорах между собой эту тему уже до дыр заюзали, наверное?

— Ну, понятно, что почти каждый день говорим об этом. Хочется какой-то определенности. Пока же — остается только догадываться о том, что будет дальше.

— По интернету гуляла информация, что команда собирается бойкотировать игру с Динамо.

— Я, честно говоря, об этом сам с интернета узнал, так что ничем вас удивить не могу.

— И закончим планами. На что Металлист может рассчитывать в чемпионате?

— Ну, для начала нужно спросить у руководства, на что можем рассчитывать мы, игроки, а потом можно будет говорить на тему задач в чемпионате. Сами же понимаете, что играть, когда вовремя платят — это одно, и совсем другое, когда не платят.

Если же говорить исключительно о потенциале команды, то считаю, что состав у нас достаточно хороший, все люди поигравшие — можно выполнять серьезные задачи.
Відправити
  • Комментарии
Работает на Disqus