После двух выходных, предоставленных тренерским штабом после вояжа во Францию, футболисты основного состава «Таврии» начали подготовку к ответному поединку 3-го раунда Кубка Интертото. Теперь, правда, крымчанам будет легче, ведь появилось достаточно информации о сопернике немало пищи для размышлений.
Но главное, что подчеркнул главный тренер «Ренна» Ги Лякомб, в Симферополе у хозяев появится сумасшедшая поддержка болельщиков, способных добавить команде изрядную порцию агрессии.
– Мы очень рассчитываем, что зрители заполнят трибуны «Локомотива», – признался Гоменюк. – В таком случае у нас появится дополнительный игрок, способный стать главным оружием. Взять, к примеру, тех же французов, которые дома бились за результат до последнего. В родных стенах мы также приложим максимум усилий, чтобы добыть таки путевку в Кубок УЕФА.
– Минимальное поражение во Франции, положа руку на сердце, оставляет неплохие шансы?
– Конечно, хотелось выступить лучше, но шансы есть, и мы готовы воплотить их в жизнь в ответной встрече. Считаю, у нас достаточно сил, чтобы преодолеть французский барьер.
– Но ведь результат вынудит вас в обязательном порядке идти в атаку. Это не отразится на игре в обороне?
– Понимаем, что нужно будет забивать в чужие ворота, при этом не пропустив в свои. Но зато мы знаем конкретную задачу. И нам ничего не остается, как играть в этом ключе – на победу, что всегда приятно.
– Повлияло ли как-то присутствие главного тренера национальной сборной Алексея Михайличенко на вашу игру в первом матче с «Ренном»?
– Нет. Мы и так понимали, насколько серьезный соперник нам достался, и выкладывались по полной программе. К тому же мы выступаем в еврокубках, где каждый матч на вес золота, и в плане индивидуального международного опыта, и закалки коллектива в целом.
– В день матча с «Ренном» вы отпраздновали именины. Итоговый счет сильно подпортил настроение?
– Не очень. Честно говоря, думал, что матч так и завершится нулевой ничьей. Ведь мы неплохо играли и заслуживали на приемлемый результат. Жаль, что в самом конце пропустили. Но нам в любом случае надо было бы забивать в Симферополе. Теперь предстоит больше прессинговать, а для этого нужно подключить все внутренние резервы.
– Почему не смогли удержать ничью?
– После боя кулаками не машут, правильно? Сейчас куда важнее хорошо восстановиться и настроиться самым серьезным образом, чтобы удачно сыграть дома.
– По моим подсчетам, в первом тайме и вы, и соперник нанесли равное количество ударов по воротам и создали по одному опасному моменту. Что случилось после перерыва, когда у «Таврии» лишь эпизодически получалась игра впереди, в то время как «Ренн» не раз опасно завершал атаки?
– На мой взгляд, сказалось то, что французы провели три замены, которые значительно освежили их игру. Мы, возможно, в концовке подсели физически. Но не могу не отметить, что было достаточно много спорных моментов, когда судья не всегда правильно принимал решения, трактуя фолы в пользу хозяев. Приведу пример: меня защитник явно толкнул в спину, но арбитр не свистнул, и через несколько секунд в идентичной ситуации назначил штрафной в нашу сторону. Мы не опускали руки, но систематическая трель немного выводила из себя.
– Можно сказать, итальянский рефери не держал нити игры в своих руках.
– Сто процентов. Поэтому в матче и было много грубости, исходящей в основном со стороны хозяев, чувствовавших безнаказанность.
– До матча с «Ренном» вы практически ничего не знали о сопернике. Сейчас оппонента уже немного изучили?
– Мы еще просмотрим нашу встречу в Ренне, более детально разберем как нашу игру, так и соперника. Пока могу сказать, что у французов хорошая команда с хорошими исполнителями. Было видно, что они с мячом на «ты». Но за счет самоотдачи и борьбы можно с ними можно совладать.
– На прошлой неделе вы провели за шесть дней три поединка. Сложный график, но вам не кажется, что лучше играть, чем тренироваться?
– Хороший вопрос. Конечно, лучше играть. Тем более это европейский график, от которого не хочется отвыкать (улыбается).
– Вы запретили своему агенту называть возможные варианты трудоустройства до межсезонья. Можете уже сказать: много ли было предложений?
– Какой смысл об этом говорить, если я твердо решил продолжить карьеру в «Таврии». У меня контракт еще на два с половиной года. Да и руководство клуба заинтересовано, чтобы я продолжил выступления в Симферополе.
– Может, вам и зарплату повысили в таком случае?
– Нет. Если руководство посчитает нужным повысить мне оклад, я, естественно, не откажусь, а самому ходить и просить – не мой метод.