Таврiя

Футбольний клуб з Сімферополя

Офіційний сайт

26 січня 2009, 15:05
Інтерв'ю

Денис Голайдо: «В шесть лет убежал из дому...»

На днях «Новая» связалась с Голайдо. О злополучном инциденте говорить не стали. Сосредоточились на делах футбольных и семейных.

На сегодня Денис уже приступил к тренировкам в общей группе и надеется отправиться с «Таврией» на второй тренировочный сбор — в Турцию.

— Врачи посоветовали пока еще немного поберечь ключицу — не участвовать в единоборствах, — отметил футболист. — Пока команда была на первом сборе, я постоянно поддерживал форму, бегал кроссы. Надеюсь, скоро уже буду в полной готовности.

— Ваш контракт с «Таврией» действителен до…

— 1 января 2011 г. Так что ближайшие два года я связан с симферопольским клубом. Поступают ли предложения от других команд? Лично мне, например, никто по этому вопросу не звонил. Возможно, в клуб какие-то запросы и приходят, но мне об этом ничего не известно.

— Какие клубы в украинском чемпионате, кроме, разумеется, симферопольского, могли бы вас заинтересовать?

— Самые хорошие — те, которые находятся вверху турнирной таблицы. Это харьковский «Металлист», «Днепр», «Шахтер», «Динамо». Но только не думайте, что я стремлюсь уйти из «Таврии». Меня здесь все устраивает. Что же касается зарубежных команд, то симпатизирую национальным первенствам Испании и Англии.

— Денис, когда-то вы говорили, что ваша мечта — попасть в сборную. В прошлом году она сбылась. 26 марта вы дебютировали в национальной команде в товарищеском матче со сборной Сербии, отметившись голевой передачей на Андрея Шевченко…

— Если быть точным, мечту формулировал бы так: не только попасть в сборную, но и закрепиться в составе. Ведь сколько раз ты не выходил бы на поле в футболке национальной команды, никогда нельзя быть уверенным в том, что ты там «отныне и навеки». Главное — работать и все время доказывать, что достоин выступать за сборную своей страны.

— А помните день, когда вас впервые пригласили в сборную?

— Конечно! Когда узнал эту новость, сам сначала удивился. На следующий день уже пришло официальное письмо на адрес клуба. Тренировал нас тогда Михаил Фоменко. Естественно, все были за меня очень рады, желали удачи. Звонил с поздравлениями и президент клуба. Так и должно быть в нормальном коллективе. Точно так же буду искренне радоваться и я, если в сборную вызовут кого-то из моих одноклубников.

— В «Таврии» вы дебютировали еще при Анатолии Заяеве. Поддерживаете с ним связь?

— Да, мы с Анатолием Николаевичем периодически созваниваемся. Последний раз виделись у Эдмара на свадьбе 13 декабря. Довольно хорошо пообщались.

— Как, кстати, свадьба прошла?

— Все было отлично. И даже невесту украли. Правда, я в этом не участвовал (смеется). Признаться, больше половины гостей я даже не знал — было много приглашенных со стороны невесты Татьяны.

— Денис, в свое время вы ездили на просмотр в Финляндию…

— Да, это было еще до моего появления в «Таврии». Я тогда как раз только окончил 11-й класс и отправился на просмотр в клуб «Йокерит». Дело в том, что там работает наставник из Керчи, и в Финляндию меня возили его друзья — тоже тренеры. А дальше все было непонятно: то я подхожу команде, то не подхожу, то визу готовь, то не готовь. В общем, пока финны тянули, я подписал контракт с «Таврией». Тогда мной интересовалась еще и алчевская «Сталь». Но она выступала в первой лиге, разумеется, предпочтение отдал клубу рангом выше. Да и тот факт, что Симферополь — мой родной город, немалую роль сыграл. Дома, как известно, и стены помогают.

— Никогда не жалели, что финский вариант не сложился?

— Сегодня, оглядываясь назад, могу сказать, что все сделал правильно. Но это с учетом нынешних обстоятельств. А если бы сейчас я играл в какой-то другой команде, или, допустим, в первой лиге, не выступал бы за сборную, то, наверное, жалел бы, что не задержался в Финляндии. Сегодня же, к счастью, все хорошо. Здесь у меня карьера, семья…

— Вы единственный ребенок у родителей?

— Нет, у меня еще две сестры: Ира на два года старше, а Лена на два года младше. Помню, как в детстве частенько приходилось на правах старшего брата опекать и защищать младшую. А старшая, как «взрослая», уже сама о себе заботилась. Хотя, если была необходимость, я всегда помогал. Но на правах старшей сестры, наоборот, Ира часто могла посоветовать, как лучше поступить в разных ситуациях.

— Что вспоминаете, сидя за общим столом?

— Так, чтоб сходу рассказать… Наверное, как я в шесть лет убежал из дому.

— Далеко?

— На мой день рождения, 3 июня, вместе с сыном крестной, которому тогда было восемь лет, мы сбежали из дому… Погулять в город. Я почему-то решил, что праздник прекрасно пройдет и без меня. А домой вернулись часов в 11 вечера. Родители, конечно, переполошились. Подняли всех на уши, в милицию ездили. Конечно, мне за это досталось. Особенно от папы.

— Своими детками с супругой обзаводиться еще не планируете?

— Планируем. Как раз над этим работаем (смеется). С женой Олей мы расписаны уже три года, и до свадьбы встречались два. Познакомились достаточно обычно — я пошел в один диско-бар к другу на день рождения, а Оля с подружкой тоже оказалась там.

— Супруга в футболе разбирается?

— Сейчас уже достаточно хорошо. Хотя до знакомства со мной не знала даже, сколько человек на поле выходит и где у нас в Симферополе стадион находится. Зато теперь посещает практически все матчи «Таврии», ездила даже на игры сборной в Киев и Харьков. Замечания с ее стороны я пока не воспринимаю — Оля все-таки не профессиональный футболист или тренер. Да она и не пытается критиковать мои действия. Но зато каждый раз я чувствую ее поддержку. Всегда приятно знать, что за тебя переживают.

Людмила Русанова, "Новая"

Відправити
  • Комментарии
Работает на Disqus