Таврiя

Футбольний клуб з Сімферополя

Офіційний сайт

24 липня 2009, 18:36
1 ліга

Анатолий Скворцов: «Паровоз есть, а вокзала пока нет»

Анатолий Скворцов покидает ПФК «Севастополь». Такое вот сообщение пришло в пресс-службу клуба не от знакомых футболиста, не из независимых источников, а, как и положено, от руководства футбольного клуба.

Культура ведения переговоров футболиста, отыгравшего множество сезонов на очень приличном уровне, вызвала определенное уважение и желание поговорить с ним перед отъездом. Тем более Анатолий всегда отличался наличием своей точки зрения на определенные вещи и разговор с ним в любое время сезона был интересен, а уж тут, сам футбольный бог велел.

– Толя, когда ты принял решение о переезде в Новороссийск?

– Звонок из Новороссийска был недели полторы назад. Они рассказали мне свои проблемы – идем на последнем месте – желаем спастись. Я сказал им свои условия перехода. Они взяли паузу на несколько дней. Ответили после собрания у мэра – вроде как нашли деньги. Я подошел к Лещинскому, к Красильникову, объяснил ситуацию (меня поняли) и дал согласие.

– Тебя звал кто-то из тренеров, с которыми ты работал в «Черноморце»?

– В Новороссийске меня хорошо знает все руководство клуба, и даже мэр города, который принимает непосредственное участие в судьбе команды.

Из действующих тренеров клуба я с некоторыми знаком, но лично не работал. После первого круга там полностью поменялся тренерский состав и команду принял Ирхин.

Александр Ирхин: последней командой 55-летнего специалиста было в прошлом сезоне «Торпедо-РГ», прекратившее существование, а наиболее известен он тем, что в 1993 году спас от вылета из высшей лиги ставропольское «Динамо», выводил в элиту тюменское «Динамо-Газовик», в первый дивизион – «Факел».
Ирхин стал уже третьим в нынешнем сезоне после Николая Южанина и Игоря Черния главным тренером «Черноморца», завершившего первый круг чемпионата первого дивизиона на последнем, 20-м месте).


Я много о нем слышал, думаю, что и он тоже обо мне многое знает. Кроме того вторым тренером в «Черноморце» Виктор Булатов, известный еще по играм в московском «Спартаке». Мы с ним хорошие друзья. Еще когда я играл в Нальчике, а он в «Тереке» мы с ним познакомились и, наверняка то, я, конечно, не знаю, но мне кажется, что он обо мне хорошего мнения.

– Ты говоришь, что выдвигал определенные условия. Разница в условиях первых лиг Украины и России сильно отличаются?

— Эти условия не определяющие. В первую очередь, конечно, желание продлить карьеру, поиграть еще. Но давайте скажем так. Сколько я здесь в гривнах получал, там я буду получать примерно столько же, но в долларах, если считать один к одному.

– Срок контракта?

– Мне предложили контракт на три месяца с автоматическим продлением на год, если команда остается в первой лиге. Но там есть еще масса моментов, из которых самый главный, что, ни клубу, ни российским агентам, которые сразу «нарисовались», невыгодно заключать краткосрочные контракты. Да и мне тоже по возрасту контракт хотелось бы видеть долгосрочным. Все-таки уже 33 года.

– Мысли о конце карьеры, ты говоришь, уже были?

Хочешь, не хочешь – задумываешься и об этом. Бывает так – год отыграл здорово, а телефон молчит – никаких предложений. А бывает, вроде ничего не показал сверхъестественного, а телефон красный от звонков. Как бы там ни было, даже если со спасением «Черноморца» не сложится, буду еще искать варианты. Все-таки опыта у меня хватает – девять лет в первой лиге. С тремя командами выходил наверх.

— Задумывался о тренерской работе? Был предварительный разговор с Красножаном?

Юрий Анатольевич Красножан – советский футболист, выступавший на позициях защитника и полузащитника, российский тренер. Честь и совесть нальчинского «Спартака» (и как игрок, и как тренер).

Закончил Высшую школу тренеров и по прошествии трёх лет, в 1999 году, был назначен тренером ПФК «Спартак» (Нальчик). С 2000 по 2003 год он работал с дублирующим составом. За это время он воспитал для главной команды Руслана Нахушева, Аслана Машукова и других, менее известных футболистов. В начале 2004 года правление «Спартака» назначило Красножана на должность главного тренера основной команды вместо уволенного Софербия Ешугова. В феврале того же года Аттестационная комиссия при Центре подготовки специалистов в сфере футбола присвоила ему тренерскую категорию А.

С приходом Красножана нальчикский клуб начал бороться за высокие цели: в 2005 году, не имея солидной финансовой поддержки и не обладая достойной на тот момент инфраструктурой, команда по ходу всего сезона боролась за место в лидерах, в итоге заняла второе место и вышла в Премьер-лигу. В высшем дивизионе российского футбола Красножану, несмотря на постоянные проблемы с составом, удаётся удерживать команду на плаву. По итогам сезона 2006 года, по результатам опроса, проведённого футбольным журналом Total Football, Юрий Красножан был признан «тренером-открытием».


Поеду точно к нему на стажировку за основами построения. Ведь это только кажется, что тренировать легко. А вот комплектация, основы тренировочного процесса – все это нужно знать и уметь. Мы как-то с ним созванивались, он меня обещал научить.

– Из Севастополя не жалко уезжать?

– Жалко. Хотя я уже даже, по моему образу жизни не привык, так долго находиться дома.

– В последней (пока) твоей игре за ПФК «Севастополь» ты вышел на десять минут и создал неплохой голевой момент. Саше Жабокрицкому что-то говорил после момента, который ты создал в игре со «Звездой»?

– Да что тут говорить? Забивать, конечно, надо было. Мы сейчас на первом месте были бы. Но Саша сейчас не забил при счете 4:0, значит, забьет в более нужной ситуации. Как в игре с «Николаевом», когда он почти с центра поля забил, когда надо было команде. У него еще будет много голов.

– После одной из игр ты сказал, что украинский чемпионат оказался быстрей, чем российский.

– Не то чтобы побыстрей или помедленней. Может я неправильно выразился. Наверно, не столько быстрей украинский чемпионат, сколько суетливей. В российском футболе построено все гораздо более размеренно. Вот почему украинцев с удовольствием берут в футбольные клубы России. Пара украинцев могут добавить напора, скорости, которых так не хватает их командам, да еще и без особых финансовых запросов. Чего и говорить, очень любят там наших футболистов. А у нас играют одиннадцать таких, напористых и быстрых. Даже по тренерским установкам видна разница. Если в России, когда выходишь на игрока, у которого за спиной нет подстраховки, ты обязан обыгрывать его один в один, то в Украине тебя настраивают подавать, пока все бегут.

Получается что Украина более быстрая, но мысли поменьше на поле. Нужно искать в украинском и российском футболе золотую середину, тогда будет результат. Ни один из этих футболов не хуже и не лучше и сравнивать их нельзя.

— Почему так трудно пошла твоя адаптация в ПФК «Севастополь»?

- Я сразу неправильно себя повел. Меня помнят в Севастополе как центрального хава, которым я уехал из Севастополя при царе-горохе, а Толик Скворцов уже не центральный хав. Как-то раз и в России меня поставили под нападающими, поменяли после первого тайма и больше этот эксперимент не повторяли.

Я думал, что перестроюсь, переучусь, а навыки то у меня совсем другие – левая бровка. А вот в России меня помнят только как левого защитника, наигравшего более 500 игр на хорошем уровне, поэтому и зовут закрыть именно эту позицию.

– Ты провел и предсезонку и межсезонку в ПФК «Севастополь». Выходил на поле в девяти матчах. Похудел серьезно. Впечатления от твоего пребывания в ПФК «Севастополь».

– Похудел на семь килограммов (поднимает футболку). Ничего лишнего.

А что касается нашего клуба, то перспективы очень хорошие. Но мне кажется, что футболисты по своему развитию обогнали клуб. Обогнали инфраструктуру. Первая команда идет как паровоз, а вокзала, как такового нет. Красильников бьется-бьется, а помощи нет ниоткуда.

И все равно, мне кажется, бояться выходить в премьер-лигу не надо. Понятно, что пока принимать негде, с телетрансляциями и прочими спонсорскими вопросами до конца не решено даже у премьер-лиги. Но при наличии результата потихоньку все будет. Надо выходить. Ну и властям надо обращать внимание на команду. И тогда все будет хорошо. Клуб начнет обрастать потихоньку инфраструктурой.

В Нальчике в свое время команда тоже выходила в премьер-лигу, когда у команды кроме базы и поля ничего не было. Даже деньги через раз платили. Когда вышла, появилось финансирование. Подтянулись власти. Правда, там как раз сменился глава кабардино-балкарии, который начал помогать команде – флагману республики. А мне до сих пор звонят и благодарят – какое мы дело тогда сделали, выведя команду в высшую лигу. Сейчас клуб тренажеры покупает на 500 тысяч евро, чтобы тренеру по физподготовке не бегать и смотреть, как кто занимается, а на аппаратуре, установленной у него в центре спортзала, смотреть, кто с какой интенсивностью работает, с какими килограммами.

Да и сейчас по сравнению с временами, когда я уезжал из города, уже все по-другому. Тогда мы играли в «Черноморце» у Василия Ярославовича Бориса, Сергея Диева и Валерия Чалого за 150 гривен зарплаты, без всяких премиальных. А сейчас – совсем другое дело.

Ну и о чем бы я еще хотел сказать, если сравнивать, так это об этике украинских тренеров. В России футболист – главный, на нем клуб держится. А руководители никогда не указывают тренеру как ему работать. В Украине же сначала выслушают какого-то дядю, который как Гамула матом поругается, все посмеются, а у футболистов и не спросят. Кварцяного послушали, Гамулу. Ждали клоунов – они и пришли. Такого быть не должно. Если есть претензии – говори в раздевалке – не выноси наружу.

– Спасибо, Толя. Удачи!

– Поехали спасать «Черноморец»! (машет рукой)

***

В чем нельзя отказать Анатолию Александровичу Скворцову, так это в искренности. Эта черта характера всегда отличала знаменитых футболистов от всех остальных. Толик Скворцов пробыл в нашей (он сам так сказал) команде всего полгода, но не оставил ни одного болельщика за спиной с негативными эмоциями.

пресс-служба ПФК "Севастополь"

Відправити
  • Комментарии
Работает на Disqus