
29 грудня 2013, 22:25
Інтерв'юФото пресс-службы «Таврии»
Виктор Галустов: «Наша Таврия могла, уступая за 10 минут до конца 1:3, выиграть 5:3»
В 1980-е годы в «Таврии» играл потрясающий защитник с отличными физическими данными, — сообщает клубный официальный сайт. Виктор Галустов приехал в Симферополь из Луганска и сразу стал прочным футболистом основы. Его отличали надежность, неуступчивость и позиционная грамотность. Виктор Валерьевич хорошо играл головой, часто выходил победителем в верховой борьбе. В 1987-м году Галустов стал мастером спорта СССР. В 1981 – 1983-м, 1985 – 1989-м годах в чемпионатах Советского Союза провел за «Таврию» 262 матча (забил 19 голов), в розыгрышах Кубка страны Советов на его счету в футболке симферопольской команды 22 поединка и 2 мяча.
— Виктор Валерьевич, где и как начинали играть в футбол?
— Я родился в Ворошиловграде (сейчас — Луганск). Как и многие мальчишки, сразу стал увлекаться футболом. Сперва гонял мяч во дворе, а в 9 лет начал заниматься в школе команды «Заря», куда меня привела бабушка. В Ворошиловграде уже тогда была очень сильная школа. Оттуда вышли Заваров, Гамула, Сорокалет. Моим первым тренером стал Борис Васильевич Фомичев. Он был настоящим фанатом своего дела. Многое в школе держалось на нём. Достаточно сказать, что во время 3-месячного летнего лагеря у нас были два поля, по качеству превосходившие газон основного стадиона «Зари».
— Большую часть карьеры провели на позиции защитника. В детско-юношеской школе сразу стали играть в обороне?
— Я начинал как центральный полузащитник, любил забивать голы. Но однажды, еще в дубле «Зари», меня поставили играть заднего защитника. Мне эта позиция очень не нравилась, я этому долго сопротивлялся. Впрочем, так оно и осталось. И в «Таврию» меня приглашали уже как футболиста обороны.
— Самый памятный матч из выступлений за «Зарю»?
— В моем дебютном поединке мы играли в Москве со «Спартаком». Уступили 1:3, я играл против Юрия Гаврилова. Спартаковцы в том сезоне стали чемпионами СССР, у них была очень интересная команда. Мне было тогда примерно 18 лет, я в той игре получил бесценный опыт, голову нам соперник тогда закружил изрядно.
— Как оказались в «Таврии»?
— Переговоры о моем переходе в симферопольскую команду вели Виктор Орлов, Владимир Танский и Анатолий Глухоедов. В Советском Союзе был такой турнир «Переправа». В нем играли сборные республик СССР. На одном из подобных соревнований (в 1980-м году) ко мне подошел Виктор Григорьевич Орлов и предложил перейти в «Таврию».
— Легко согласились на переход?
— Мне хотелось играть на хорошем уровне, получить новый опыт. «Заря» к тому времени вылетела из высшей лиги, а «Таврия» на сезон-1981, наоборот, получила право выступать в элитном дивизионе. К чемпионату 1981 года симферопольская команда готовилась основательно. Сборы были очень насыщенные — три тренировки в день, занятия на грязном поле, очень большие нагрузки. Как вспомню — «Артек», Царская тропа... Неважно — солнце, дождь, ветер... Анатолий Полосин гонял нас весьма прилично, он очень большое внимание уделял физподготовке, мы много бегали.
— Как переносили нагрузки?
— И ругались, и плевались (улыбается). Комплект формы тогда был один. Она не всегда успевала высохнуть. Часто приходилось тренироваться в мокрой форме. Горячая вода то была, то отсутствовала, батареи то грели, то — нет. Но — ничего. Время показало, что большие нагрузки позволяли нам успешно играть как минимум половину сезона-1981 — и силёнки были, и ножки держали на поле (улыбается). Не знаю, как сейчас готовятся команды, но мне не верится, что нынче футболисты на сборах выполняют такой огромный объем работы, который выполняли мы. Возможно, со стороны кажется, что футбол — это легкая игра, но на самом деле — это очень тяжелоёмкий ежедневный труд, из-за которого в молодости многого приходится лишаться.
— Чем запомнился сам чемпионат СССР-1981, который «Таврия» провела в высшей лиге?
— Первый круг и два стартовых матча второй половины сезона мы провели здорово, находились в верхней половине турнирной таблицы. В тот момент мало бы кто поверил, что по итогам чемпионата «Таврия» вылетит из элитного дивизиона. После того, как в начале второго круга наша команда обыграла «Зенит» и сыграла вничью с минским «Динамо», случилась страшная авария, в которой погиб Сергей Туник, тяжелейшие травмы (в том числе и от которых через год скончается) получил Виктор Королев, пострадал и Александр Бережной. После того ДТП наши результаты резко ухудшились.
— После этого вы еще два сезона провели в «Таврии», а затем на полтора года покинули команду...
— В 1982-м году в первой лиге мы заняли 13-е место, а в 1983-м у нас подобрался очень хороший коллектив. В Кубке СССР «Таврия» в 1/16 финала победила московский «Спартак», а в чемпионате стала седьмой. Причем, мы тогда довольно много забили голов. Зрителям это нравилось, на наши матчи ходило много болельщиков. Результаты были весьма необычные для футбола. Например, как-то мы играли с «Памиром» (Душанбе) — за 10 минут до конца уступали 1:3, а в итоге победили 5:3! В 1984-м меня, Причиненко и Белозерского призвали служить, мы уехали в Одессу, играли там за СКА. В 1985-м году нас с Сергеем Причиненко забрали в московский ЦСКА (там я немного поработал с Юрием Морозовым), который по итогам того сезона вылетел в первую лигу.

— Но вы к тому времени уже снова играли в «Таврии»...
— Симферопольская команда тогда выступала во второй союзной лиге. В столицу Крыма снова приехал тренер Анатолий Коньков. В 1985-м и 1987-м годах я в составе «Таврии» стал чемпионом УССР. В сезоне-1988 наша команда снова выступала в первой лиге, мы заняли 14-е место. А в чемпионате-1989 я при Николае Павлове отыграл до конца апреля, после чего вернулся в «Зарю», выступал в Луганске до конца года. А на сборах к сезону-1990 сильно сломался, получил серьезную травму, провел несколько матчей в первенстве 1990 года и закончил карьеру.
— Можно ли назвать именно «Таврию» командой вашей карьеры?
— Безусловно! В Симферополе я провел более 250 матчей. От игры за «Таврию» у меня остались самые лучшие воспоминания — выступал с хорошими футболистами, в хорошей команде. В столице Крыма я и жить остался. Мне было приятно играть с Виктором Юрковским. Он был старше меня. Когда Виктор был на поле, у всей обороны (и у меня как центрального защитника) чувствовалась дополнительная уверенность, что даже если мы в чем-то ошибемся, Юрковский нас постарается выручить. Как говорится, потащит сложный мяч. Очень жаль, что он так рано погиб. Запомню и то, что, например, в 1983-м году у нас был отличный состав — Юрий Бондаренко, Александр Баранов, Сергей Каталимов, Владимир Науменко и многие другие.
— Самый памятный гол за «Таврию»?
— В высшей лиге мы играли с «Черноморцем». Я вышел на замену, едва оправившись от травмы. Счет был 0:0, когда я примерно с дуги центрального круга с левой ноги зарядил так, что мяч вонзился за воротник Ивану Жекю. Очень эффектный получился гол. Тогда тренером одесситов был Никита Симонян, с которым мы позже ненадолго пересечемся в одесском СКА и который мне расскажет, что его из-за того поражения от «Таврии» со счетом 0:1 чуть не отправили на Змеиный остров, а Ивану Жекю по просьбе Симоняна чуть не стали проверять зрение (улыбается). До ворот было очень далеко. Не знаю, что побудило меня пробить с такого расстояния. Просто мяч отлично лег на левую ногу. Я к слову, хорошо играл и левой, и правой. Это отрабатывалось годами на тренировках в детско-юношеской школе, что, конечно, очень пригодилось в карьере.
— Какой из тренеров «Таврии» запомнился вам больше всего за время выступлений в Симферополе?
— Это Анатолий Коньков. Он уже тогда отлично знал всю футбольную кухню, знал, когда нужно вести себя жестко, а когда можно и похвалить подопечных. Его уважали как замечательного человека и хорошего специалиста. При нем «Таврия» играла весьма уверенно.
— Чем отличается футбол вашего времени от нынешнего?
— Сейчас футбол значительно быстрее, чем был в наши годы. Команды играют быстро. И, конечно, стало больше коммерции в нашем виде спорта. Молодежь нынче слишком разбалована деньгами. Помимо этого, свою роль играет и лимит на легионеров. Я бы, например, существенно уменьшил количество иностранцев в составах команд.
— Как сложилась ваша жизнь после окончания карьеры?
— В 1990-е годы приходилось и на рынке торговать. А последние 10 лет работаю в банке. У нас директор — большой любитель футбола и мини-футбола, мы успешно играем в украинских турнирах среди банковских команд, в других соревнованиях.
— Расскажите о вашей семье.
— Моя супруга Наталья тоже из Луганска. Мы поженились в Симферополе в конце 1981-го года. У нас есть дочь Анастасия.
— В этом году «Таврии» — 55 лет! Наши поздравления вам!
— Благодарю! Ветеранам желаю здоровья, долгих лет жизни, причем, — хорошей жизни. Люди, отдавшие лучшие годы нашей команде, этого заслуживают. Нынешней «Таврии» желаю наладить дела, вернуть зрителей на трибуны. Мне даже не верится, что я так давно закончил играть (улыбается). Но я на всю жизнь запомню, что после иных поражений нам было стыдно показываться в городе — можно было много «интересного» услышать от болельщиков. Это стимулировало на борьбу, на новые достижения. Хочу, чтобы и нынешняя команда воспряла духом и стала регулярно побеждать, получать удовольствие от игры, как это делали мы. А болельщикам желаю всегда оставаться со своими любимцами, поддерживать «Таврию» и в хорошее время, и в трудный период. Этим отличаются настоящие болельщики от других.
— Виктор Валерьевич, где и как начинали играть в футбол?
— Я родился в Ворошиловграде (сейчас — Луганск). Как и многие мальчишки, сразу стал увлекаться футболом. Сперва гонял мяч во дворе, а в 9 лет начал заниматься в школе команды «Заря», куда меня привела бабушка. В Ворошиловграде уже тогда была очень сильная школа. Оттуда вышли Заваров, Гамула, Сорокалет. Моим первым тренером стал Борис Васильевич Фомичев. Он был настоящим фанатом своего дела. Многое в школе держалось на нём. Достаточно сказать, что во время 3-месячного летнего лагеря у нас были два поля, по качеству превосходившие газон основного стадиона «Зари».
— Большую часть карьеры провели на позиции защитника. В детско-юношеской школе сразу стали играть в обороне?
— Я начинал как центральный полузащитник, любил забивать голы. Но однажды, еще в дубле «Зари», меня поставили играть заднего защитника. Мне эта позиция очень не нравилась, я этому долго сопротивлялся. Впрочем, так оно и осталось. И в «Таврию» меня приглашали уже как футболиста обороны.
— Самый памятный матч из выступлений за «Зарю»?
— В моем дебютном поединке мы играли в Москве со «Спартаком». Уступили 1:3, я играл против Юрия Гаврилова. Спартаковцы в том сезоне стали чемпионами СССР, у них была очень интересная команда. Мне было тогда примерно 18 лет, я в той игре получил бесценный опыт, голову нам соперник тогда закружил изрядно.
— Как оказались в «Таврии»?
— Переговоры о моем переходе в симферопольскую команду вели Виктор Орлов, Владимир Танский и Анатолий Глухоедов. В Советском Союзе был такой турнир «Переправа». В нем играли сборные республик СССР. На одном из подобных соревнований (в 1980-м году) ко мне подошел Виктор Григорьевич Орлов и предложил перейти в «Таврию».
— Легко согласились на переход?
— Мне хотелось играть на хорошем уровне, получить новый опыт. «Заря» к тому времени вылетела из высшей лиги, а «Таврия» на сезон-1981, наоборот, получила право выступать в элитном дивизионе. К чемпионату 1981 года симферопольская команда готовилась основательно. Сборы были очень насыщенные — три тренировки в день, занятия на грязном поле, очень большие нагрузки. Как вспомню — «Артек», Царская тропа... Неважно — солнце, дождь, ветер... Анатолий Полосин гонял нас весьма прилично, он очень большое внимание уделял физподготовке, мы много бегали.
— Как переносили нагрузки?
— И ругались, и плевались (улыбается). Комплект формы тогда был один. Она не всегда успевала высохнуть. Часто приходилось тренироваться в мокрой форме. Горячая вода то была, то отсутствовала, батареи то грели, то — нет. Но — ничего. Время показало, что большие нагрузки позволяли нам успешно играть как минимум половину сезона-1981 — и силёнки были, и ножки держали на поле (улыбается). Не знаю, как сейчас готовятся команды, но мне не верится, что нынче футболисты на сборах выполняют такой огромный объем работы, который выполняли мы. Возможно, со стороны кажется, что футбол — это легкая игра, но на самом деле — это очень тяжелоёмкий ежедневный труд, из-за которого в молодости многого приходится лишаться.
— Чем запомнился сам чемпионат СССР-1981, который «Таврия» провела в высшей лиге?
— Первый круг и два стартовых матча второй половины сезона мы провели здорово, находились в верхней половине турнирной таблицы. В тот момент мало бы кто поверил, что по итогам чемпионата «Таврия» вылетит из элитного дивизиона. После того, как в начале второго круга наша команда обыграла «Зенит» и сыграла вничью с минским «Динамо», случилась страшная авария, в которой погиб Сергей Туник, тяжелейшие травмы (в том числе и от которых через год скончается) получил Виктор Королев, пострадал и Александр Бережной. После того ДТП наши результаты резко ухудшились.
— После этого вы еще два сезона провели в «Таврии», а затем на полтора года покинули команду...
— В 1982-м году в первой лиге мы заняли 13-е место, а в 1983-м у нас подобрался очень хороший коллектив. В Кубке СССР «Таврия» в 1/16 финала победила московский «Спартак», а в чемпионате стала седьмой. Причем, мы тогда довольно много забили голов. Зрителям это нравилось, на наши матчи ходило много болельщиков. Результаты были весьма необычные для футбола. Например, как-то мы играли с «Памиром» (Душанбе) — за 10 минут до конца уступали 1:3, а в итоге победили 5:3! В 1984-м меня, Причиненко и Белозерского призвали служить, мы уехали в Одессу, играли там за СКА. В 1985-м году нас с Сергеем Причиненко забрали в московский ЦСКА (там я немного поработал с Юрием Морозовым), который по итогам того сезона вылетел в первую лигу.

— Но вы к тому времени уже снова играли в «Таврии»...
— Симферопольская команда тогда выступала во второй союзной лиге. В столицу Крыма снова приехал тренер Анатолий Коньков. В 1985-м и 1987-м годах я в составе «Таврии» стал чемпионом УССР. В сезоне-1988 наша команда снова выступала в первой лиге, мы заняли 14-е место. А в чемпионате-1989 я при Николае Павлове отыграл до конца апреля, после чего вернулся в «Зарю», выступал в Луганске до конца года. А на сборах к сезону-1990 сильно сломался, получил серьезную травму, провел несколько матчей в первенстве 1990 года и закончил карьеру.
— Можно ли назвать именно «Таврию» командой вашей карьеры?
— Безусловно! В Симферополе я провел более 250 матчей. От игры за «Таврию» у меня остались самые лучшие воспоминания — выступал с хорошими футболистами, в хорошей команде. В столице Крыма я и жить остался. Мне было приятно играть с Виктором Юрковским. Он был старше меня. Когда Виктор был на поле, у всей обороны (и у меня как центрального защитника) чувствовалась дополнительная уверенность, что даже если мы в чем-то ошибемся, Юрковский нас постарается выручить. Как говорится, потащит сложный мяч. Очень жаль, что он так рано погиб. Запомню и то, что, например, в 1983-м году у нас был отличный состав — Юрий Бондаренко, Александр Баранов, Сергей Каталимов, Владимир Науменко и многие другие.
— Самый памятный гол за «Таврию»?
— В высшей лиге мы играли с «Черноморцем». Я вышел на замену, едва оправившись от травмы. Счет был 0:0, когда я примерно с дуги центрального круга с левой ноги зарядил так, что мяч вонзился за воротник Ивану Жекю. Очень эффектный получился гол. Тогда тренером одесситов был Никита Симонян, с которым мы позже ненадолго пересечемся в одесском СКА и который мне расскажет, что его из-за того поражения от «Таврии» со счетом 0:1 чуть не отправили на Змеиный остров, а Ивану Жекю по просьбе Симоняна чуть не стали проверять зрение (улыбается). До ворот было очень далеко. Не знаю, что побудило меня пробить с такого расстояния. Просто мяч отлично лег на левую ногу. Я к слову, хорошо играл и левой, и правой. Это отрабатывалось годами на тренировках в детско-юношеской школе, что, конечно, очень пригодилось в карьере.
— Какой из тренеров «Таврии» запомнился вам больше всего за время выступлений в Симферополе?
— Это Анатолий Коньков. Он уже тогда отлично знал всю футбольную кухню, знал, когда нужно вести себя жестко, а когда можно и похвалить подопечных. Его уважали как замечательного человека и хорошего специалиста. При нем «Таврия» играла весьма уверенно.
— Чем отличается футбол вашего времени от нынешнего?
— Сейчас футбол значительно быстрее, чем был в наши годы. Команды играют быстро. И, конечно, стало больше коммерции в нашем виде спорта. Молодежь нынче слишком разбалована деньгами. Помимо этого, свою роль играет и лимит на легионеров. Я бы, например, существенно уменьшил количество иностранцев в составах команд.
— Как сложилась ваша жизнь после окончания карьеры?
— В 1990-е годы приходилось и на рынке торговать. А последние 10 лет работаю в банке. У нас директор — большой любитель футбола и мини-футбола, мы успешно играем в украинских турнирах среди банковских команд, в других соревнованиях.
— Расскажите о вашей семье.
— Моя супруга Наталья тоже из Луганска. Мы поженились в Симферополе в конце 1981-го года. У нас есть дочь Анастасия.
— В этом году «Таврии» — 55 лет! Наши поздравления вам!
— Благодарю! Ветеранам желаю здоровья, долгих лет жизни, причем, — хорошей жизни. Люди, отдавшие лучшие годы нашей команде, этого заслуживают. Нынешней «Таврии» желаю наладить дела, вернуть зрителей на трибуны. Мне даже не верится, что я так давно закончил играть (улыбается). Но я на всю жизнь запомню, что после иных поражений нам было стыдно показываться в городе — можно было много «интересного» услышать от болельщиков. Это стимулировало на борьбу, на новые достижения. Хочу, чтобы и нынешняя команда воспряла духом и стала регулярно побеждать, получать удовольствие от игры, как это делали мы. А болельщикам желаю всегда оставаться со своими любимцами, поддерживать «Таврию» и в хорошее время, и в трудный период. Этим отличаются настоящие болельщики от других.
Відправити
Поділитися
Твітнуть