Президент Федерации футбола Украины Анатолий Коньков обратился к президенту ФИФА Йозефу Блаттеру и президенту УЕФА Мишелю Платини по поводу крымских клубов.
События, которые стремительно развиваются в Украине и, в частности, отношение к ним со стороны России, ситуация вокруг Крыма, проведение референдума, а также незаконное присоединение Крыма Россией обращают на себя пристальное внимание всего мира, в том числе — футбольного сообщества.
Конституционный суд Украины своим решением от 13 марта 2014 года признал решение от 06.03.2014 г № 1702-6 / 14 Верховной Рады Автономной Республики Крым о проведении референдума 16 марта таким, которое не соответствует Конституции страны. 15 апреля 2014 года Верховная Рада Украины объявила АР Крым и Севастополь «временно оккупированными территориями».
Изложенные выше решения подтверждены выводами и решениями многих международных организаций, такими как: Венецианская комиссия (экспертное заключение от 21 марта 2014 г.), Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) (резолюция от 9 апреля 2014 г.), Генеральная Ассамблея ООН (резолюция от 27 марта 2014 г.), Парламентская ассамблея Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) (резолюция от 1 июля 2014 г.).
Кроме того, внешнюю политику Российской Федерации в отношении Украины резко осудили страны Евросоюза, США и Канады, в результате чего, к России в три этапа были применены ограничительные политические и экономические санкции.
5 июня 2014 года ФИФА в ответ на обращение Российского футбольного союза о намерении принять в его состав Республиканскую федерацию футбола Крыма, Федерацию футбола Севастополя и клубов Крымского полуострова высказала достаточно четкую позицию по этому вопросу и, ссылаясь на ст. 84 Устава ФИФА, не рекомендовала РФС аффилировать вышеуказанные федерации и клубы до разъяснения правовой и фактической ситуации.
В соответствии со ст. 84 Устава ФИФА Ассоциации, лиги или клубы, входящие в состав ассоциации-члена, имеют право присоединяться к другой ассоциации-члена или участвовать в соревнованиях на территории такого только в исключительных обстоятельствах. В любом случае, согласие должно даваться обеими ассоциациями-членами соответствующей конфедерации и ФИФА.
В то же время, согласно части 2 ст. 83 Устава ФИФА: «Ассоциации-члены и их клубы не могут проводить матчи на территории другой ассоциации-члена без согласия последней».
Федерация футбола Украины не давала согласие на присоединение к Российскому футбольному союзу или согласия на участие в соревнованиях на территории Российской Федерации ни одному клубу с Крымского полуострова.
Республиканская федерация футбола Крыма и Федерация футбола города Севастополя зарегистрированы согласно законодательства Украины и правил ФИФА. Эти организации являются коллективными членами ФФУ. Их членство в ФФУ может быть прекращено только в соответствии с положениями ст. 10 и ст. 11 Устава ФФУ.
Таким образом, любые члены РФС, при наличии желания проводить матчи на территории Крыма, должны получить согласие ФФУ, поскольку территория Автономной Республики Крым является территорией Украины. Проведение матчей с участием членов РФС на территории Крыма без согласия ФФУ является грубым нарушением Устава ФИФА.
Так, Совет по чрезвычайным ситуациям УЕФА обозначил свою четкую позицию в этом вопросе, приняв решение, что матчи, сыгранные футбольными клубами с Крымского полуострова в турнирах под эгидой Российского футбольного союза, признаны не будут.
Вопреки всем запретам и наставлениям высших футбольных организаций, РФС уже принял в свой состав некоторые крымские клубы и продолжает вести активную работу по включению в свой состав федераций с Крымского полуострова. Кроме того, РФС уже провел футбольные матчи Кубка и чемпионата России на временно оккупированной территории Украины.
Подобные действия Российского футбольного союза вызывают крайне негативную реакцию ФФУ, свидетельствуют об откровенном игнорировании базовых принципов футбольной семьи, о грубом нарушении прав ФФУ, а также уставных норм ФИФА и УЕФА.
В соответствии с подпунктом (а) пункта 1 ст. 13 Устава ФИФА, члены ФИФА обязаны постоянно и полностью выполнять Устав, регламенты, директивы и решения органов ФИФА. Несоблюдение изложенных выше обязательств со стороны любой ассоциации-члена может привести к наложению санкций, предусмотренных данным Уставом. Статья 15 Устава ФИФА определяет, что Конгресс может исключить ассоциацию-члена за серьезное нарушение Устава, регламентов, решений или Морального кодекса ФИФА.
Согласно ст. 14 Устава ФИФА, обязанность временного исключения любой ассоциации-члена лежит на Конгрессе. Однако, Исполком может временно исключить ассоциацию, которая серьезно нарушает свои обязательства как члена, причем такое решение вступает в силу немедленно.
Федерация футбола Украины и вся футбольная общественность Украины рассчитывают на солидарность международного спортивного сообщества и просят Вас принять четкую позицию по отношению к незаконным действиям РФС, которая позволит сохранить баланс прав членов ФИФА и в будущем прекратит любые попытки нарушения ее членами уставных требований.
Руководствуясь статьями 14, 15 Устава ФИФА, Федерация футбола Украины просит ФИФА и УЕФА, как высшие футбольные органы, применить санкции, соответствующие грубым нарушением Российским футбольным союзом норм Устава ФИФА, которые проявляются в незаконном присоединении в состав РФС некоторых клубов Крымского полуострова и ведения несанкционированной активной работы по включению в свой состав Республиканской федерации футбола Крыма, Федерации футбола Севастополя, а также проведении матчей на территории Украины без соответствующего разрешения Федерации футбола Украины.
С уважением,
А. Коньков
События, которые стремительно развиваются в Украине и, в частности, отношение к ним со стороны России, ситуация вокруг Крыма, проведение референдума, а также незаконное присоединение Крыма Россией обращают на себя пристальное внимание всего мира, в том числе — футбольного сообщества.
Конституционный суд Украины своим решением от 13 марта 2014 года признал решение от 06.03.2014 г № 1702-6 / 14 Верховной Рады Автономной Республики Крым о проведении референдума 16 марта таким, которое не соответствует Конституции страны. 15 апреля 2014 года Верховная Рада Украины объявила АР Крым и Севастополь «временно оккупированными территориями».
Изложенные выше решения подтверждены выводами и решениями многих международных организаций, такими как: Венецианская комиссия (экспертное заключение от 21 марта 2014 г.), Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) (резолюция от 9 апреля 2014 г.), Генеральная Ассамблея ООН (резолюция от 27 марта 2014 г.), Парламентская ассамблея Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) (резолюция от 1 июля 2014 г.).
Кроме того, внешнюю политику Российской Федерации в отношении Украины резко осудили страны Евросоюза, США и Канады, в результате чего, к России в три этапа были применены ограничительные политические и экономические санкции.
5 июня 2014 года ФИФА в ответ на обращение Российского футбольного союза о намерении принять в его состав Республиканскую федерацию футбола Крыма, Федерацию футбола Севастополя и клубов Крымского полуострова высказала достаточно четкую позицию по этому вопросу и, ссылаясь на ст. 84 Устава ФИФА, не рекомендовала РФС аффилировать вышеуказанные федерации и клубы до разъяснения правовой и фактической ситуации.
В соответствии со ст. 84 Устава ФИФА Ассоциации, лиги или клубы, входящие в состав ассоциации-члена, имеют право присоединяться к другой ассоциации-члена или участвовать в соревнованиях на территории такого только в исключительных обстоятельствах. В любом случае, согласие должно даваться обеими ассоциациями-членами соответствующей конфедерации и ФИФА.
В то же время, согласно части 2 ст. 83 Устава ФИФА: «Ассоциации-члены и их клубы не могут проводить матчи на территории другой ассоциации-члена без согласия последней».
Федерация футбола Украины не давала согласие на присоединение к Российскому футбольному союзу или согласия на участие в соревнованиях на территории Российской Федерации ни одному клубу с Крымского полуострова.
Республиканская федерация футбола Крыма и Федерация футбола города Севастополя зарегистрированы согласно законодательства Украины и правил ФИФА. Эти организации являются коллективными членами ФФУ. Их членство в ФФУ может быть прекращено только в соответствии с положениями ст. 10 и ст. 11 Устава ФФУ.
Таким образом, любые члены РФС, при наличии желания проводить матчи на территории Крыма, должны получить согласие ФФУ, поскольку территория Автономной Республики Крым является территорией Украины. Проведение матчей с участием членов РФС на территории Крыма без согласия ФФУ является грубым нарушением Устава ФИФА.
Так, Совет по чрезвычайным ситуациям УЕФА обозначил свою четкую позицию в этом вопросе, приняв решение, что матчи, сыгранные футбольными клубами с Крымского полуострова в турнирах под эгидой Российского футбольного союза, признаны не будут.
Вопреки всем запретам и наставлениям высших футбольных организаций, РФС уже принял в свой состав некоторые крымские клубы и продолжает вести активную работу по включению в свой состав федераций с Крымского полуострова. Кроме того, РФС уже провел футбольные матчи Кубка и чемпионата России на временно оккупированной территории Украины.
Подобные действия Российского футбольного союза вызывают крайне негативную реакцию ФФУ, свидетельствуют об откровенном игнорировании базовых принципов футбольной семьи, о грубом нарушении прав ФФУ, а также уставных норм ФИФА и УЕФА.
В соответствии с подпунктом (а) пункта 1 ст. 13 Устава ФИФА, члены ФИФА обязаны постоянно и полностью выполнять Устав, регламенты, директивы и решения органов ФИФА. Несоблюдение изложенных выше обязательств со стороны любой ассоциации-члена может привести к наложению санкций, предусмотренных данным Уставом. Статья 15 Устава ФИФА определяет, что Конгресс может исключить ассоциацию-члена за серьезное нарушение Устава, регламентов, решений или Морального кодекса ФИФА.
Согласно ст. 14 Устава ФИФА, обязанность временного исключения любой ассоциации-члена лежит на Конгрессе. Однако, Исполком может временно исключить ассоциацию, которая серьезно нарушает свои обязательства как члена, причем такое решение вступает в силу немедленно.
Федерация футбола Украины и вся футбольная общественность Украины рассчитывают на солидарность международного спортивного сообщества и просят Вас принять четкую позицию по отношению к незаконным действиям РФС, которая позволит сохранить баланс прав членов ФИФА и в будущем прекратит любые попытки нарушения ее членами уставных требований.
Руководствуясь статьями 14, 15 Устава ФИФА, Федерация футбола Украины просит ФИФА и УЕФА, как высшие футбольные органы, применить санкции, соответствующие грубым нарушением Российским футбольным союзом норм Устава ФИФА, которые проявляются в незаконном присоединении в состав РФС некоторых клубов Крымского полуострова и ведения несанкционированной активной работы по включению в свой состав Республиканской федерации футбола Крыма, Федерации футбола Севастополя, а также проведении матчей на территории Украины без соответствующего разрешения Федерации футбола Украины.
С уважением,
А. Коньков
Відправити
Поділитися
Твітнуть