Таврiя

Футбольний клуб з Сімферополя

Офіційний сайт

31 жовтня 2006, 13:39
Інтерв'ю

Сергей Куницын: "Я бы не простил себе, если бы развалилась самобытная команда "Таврия""

В данный момент правоохранительные органы разыскивают депутата крымского парламента от блока «За Януковича» Александра Мельника и депутата от вашего блока Рувима Аронова. Это результат неосторожности при составлении предвыборных списков или чего-то еще?

Я думаю, что если бы спикер Верховного Совета, премьер автономии и представитель президента в Крыму находили общий язык, то может быть, на какие-то вещи кто-то и глаза закрывал бы. Тот же Геннадий Геннадиевич Москаль, когда с 1998 по 2002 год был начальником главка в Крыму, наносил кинжальные удары по бандитизму. Мы тогда в какой-то период времени работали единой командой, и не возникало таких вопросов. Сегодня ведь в Крыму власть с властью воюет. К глубокому сожалению, между представителем президента в Крыму Москалем и спикером Гриценко идет просто война на уничтожение.

Я не судья и считаю, что только суд может дать оценку человеку. Если говорить о депутате Аронове, который одиннадцатым номером в моем блоке прошел, то он был депутатом горсовета 10 лет назад, он уже девятый год в Верховном Совете Крыма… Сегодня Геннадий Геннадиевич Москаль заявил: у Интерпола есть данные, что Аронов с 1994 года – гражданин Израиля. Почему тогда никто этот вопрос не задал в 95-м, 96-м, 98-м гг.? Я же не буду спрашивать у каждого: «Ты – гражданин другой страны?» Я, например, не представляю, чтобы я имел два гражданства и выдвигался в депутаты – закон ведь это запрещает.

Аронов мне позвонил и сказал: «Я в Израиле и ни от кого не прячусь, лежу в больнице, мне делают операцию. Интерпол меня не ищет, и у меня есть справка от 2002 г. о том, что я гражданином Израиля не являюсь. После операции я приеду в Крым и буду готов дать пояснения правоохранительным органам». Он попросил меня довести эту информацию, и я пересказал его слова…

Мы знаем, что в середине 90-х Крым был Сицилией. Я похоронил близких своих друзей, погибших от рук бандитов – и мэра Керчи Александра Сафонцева, и председателя фонда госимущества Крыма Алексея Головизина, и главу Раздольненской райадминистрации Леонида Рябику, и многих других. Меня самого охраняли автоматчики, потому что были попытки угроз… Меня с бандитами никогда ничего не связывало.

Что касается Аронова, то у нас сугубо футбольная история. Я – президент Федерации футбола Крыма, президент футбольного клуба «Таврия». Он работал спортивным директором клуба. И более ничего. Как бы не получилось так: сейчас об этом громко кричат, а пройдет время, и будет нечего сказать… Хотя, как говорил Высоцкий, бандит должен сидеть в тюрьме. Если нашим правоохранителям удастся доказать, что обвинения правдивы, то пусть справедливость восторжествует.

Кстати о футболе. В прошлый вторник вы были на нашумевшей закрытой встрече олигархов в Киеве. Там действительно говорили только о спасении этого вида спорта в Украине?

Да. Понятно, что сегодня политика и футбол переплетаются. Если вы имеет в виду, что там были Суркис, Коломойский, Тарута, Ахметов – и бизнесмены, и политики, то я могу сказать, что многие клубы возглавляют исключительно бизнесмены, к политике не имеющие отношения. Скажем, луганскую «Зарю», харьковский «Металлист», полтавскую «Ворсклу». Поэтому не могло на этой встрече быть разговоров о политике, и не было их в течение четырех часов дискуссии.

Скажите, вы г-на Фирташа только в спорте представляете?

(Короткая пауза. – Авт.) Да, больше ни в чем. Ну, что значит, представляю? Футбольный клуб, скажем так, принадлежит баскетбольному клубу «Киев»...

А БК «Киев», в свою очередь…

Хочу, чтобы вы правильно понимали. Это может показаться странным, но для меня главным было спасти «Таврию». Я президент крымской федерации футбола, фанат этого вида спорта. Крымский футбол сегодня серьезно прогрессирует. У нас несколько лет назад были только «Таврия» и «Крымтеплица», а сегодня у нас пять команд во второй лиге, две в первой и одна в высшей. Я бы не простил себе, если бы развалилась самобытная команда «Таврия» – первый чемпион Украины, клуб, которому через год будет 50 лет. Те, кто мне первыми протянули руку – а в первую очередь это был Александр Волков, с которым я давно знаком, еще с тех пор, как он был министром спорта, – с теми я и пошел. Для меня самое главное не фамилии, а то, что мы в непростых условиях имеем возможность сохранять клуб. Я глупых или лишних вопросов ни себе, ни партнерам не задаю, потому что для меня важнее сама «Таврия».

Варвара Жлуктенко, Главред

Відправити
  • Комментарии
Работает на Disqus