Таврiя

Футбольний клуб з Сімферополя

Офіційний сайт

Сергей Назаренко
16 липня 2014, 15:23
Інтерв'ю, МіжсезонняФото пресс-службы «Таврии»

Сергей Назаренко: «Прицел еще не сбился»

Один из старожилов украинской премьер-лиги Сергей Назаренко, вынужденно покинувший «Таврию» задолго до окончания прошлого сезона, вчера подписал контракт с «Черноморцем» и вместе с одесситами отправился на краткосрочный сбор в Австрию.



Назаренко уезжал из Симферополя вместе Максимом Калиниченко, с которым играл еще за «Днепр», а в «Таврии» в большинстве матчей чемпионата делил капитанскую повязку. На прошлой неделе он появился в расположении «Черноморца», сыграл в его составе 43 минуты в контрольном матче с «Арсеналом-Киевщиной», а вчера — по данным «СЭ», подписал с одесским клубом контракт по схеме «1+1».

Без денег с декабря

— «Черноморец» как раз нуждается в квалифицированных игроках. Рады приглашению в этот клуб?

— Рад, конечно. Одесса — футбольный город, а «Черноморец» — самобытная команда. Приятно, что смогу еще поиграть — благо здоровья и сил у меня предостаточно! Да и бутсы на гвоздь вешать не собирался. Как говорится, сделать это никогда не поздно.

— Совсем скоро одесскую команду ждет старт в Лиге Европы — турнире, хорошо знакомом вам со времен выступлений за «Днепр»...

— Еврокубковые матчи для каждого футболиста имеют особое значение. Надеюсь, смогу помочь в них «Черноморцу» — как и в матчах на внутренней арене, где в последние годы команда неизменно занимает ведущие позиции.

— Что предопределило ваш уход из «Таврии» в большей степени — политическая ситуация в Крыму или материальные проблемы?

— Клуб не выполнял финансовые обязательства перед футболистами. Команда не получала денег с декабря прошлого года.

— Такого поворота вы не предполагали?

— Нет. Даже не думал, что такое может случиться.

— В прошлом сезоне у руля «Таврии» поочередно стояли два зарубежных наставника — грек Яннис Христопулос и болгарин Николай Костов. Как вам работалось с ними?

— Тренеров я никогда не обсуждал, и не буду обсуждать. У каждого из них своя политика и взгляды на футбол.

Костов ничего не объяснял

— В весенней части вы не имели стабильного места в основе «Таврии». Почему?

— Есть тренер, у которого существуют свои соображения по поводу каждого из футболистов: кто готов к игре, а кто нет. Он и принимает решение по составу. Во всяком случае, лично мне Костов ничего не объяснял.

— Вы были одним из самых опытных игроков симферопольской команды. Оставаться на скамейке запасных было обидно?

— Понятное дело, всегда хочется играть. Но если не попадаешь в состав — значит, нужно доказывать, что достоин играть.

— Не казалось, что бьетесь головой о стену?

— Был бы помоложе, наверное, реагировал бы на это острее. А так — есть опыт, благодаря которому реально оцениваешь многие вещи. Оставалось только работать — и всё.

— В Украину Костов приезжал трижды: сначала в донецкий «Металлург», затем в «Карпаты» и «Таврию». Судя по всему, народную мудрость о том, что трижды в одну реку не войти, он так и не сумел опровергнуть?

— Похоже, что да. (Улыбается).

В роли любителя

— Разочарований в вашей карьере до этого было много?

— В футболе они есть всегда, особенно когда твоя команда проигрывает. Так было не только в «Таврии», но и в «Днепре». Когда не можешь выиграть не в одном матче, а в двадцати, это особенно обидно.

— «Таврия» вам много задолжала?

— Мой контракт закончился 1 июля. По этот день с декабря мне зарплату и должны.

— А премиальные?

— О каких премиальных можно говорить, если мы во втором круге ничего не выигрывали! (Две победы — над запорожским «Металлургом» и «Ильичевцем» — одержаны в августе и в ноябре. — Прим. В.К.)

— Кругленькая сумма набежала?

— Очень. (Смеется). У меня, как и у многих партнеров по команде, есть семьи, дети. И когда ты работаешь, не получая за выполненную работу ни копейки, это крайне неприятно.

— Все еще надеетесь получить причитающиеся деньги?

— Надежда есть. В премьер-лигу и ФФУ отправлены соответствующие письма. Мой агент Шандор Варга занимается этим вопросом. Обидно, когда футболист, имеющий на руках контракт с клубом и при этом выполняющий профессиональные обязанности, в течение полугода невольно оказывается в роли любителя.

Полная неопределенность

— Есть ли в симферопольском клубе люди, которым при встрече не подадите руки?

— Нет. Со всеми, с кем я работал, мы нормально общались и продолжаем общаться. С тем же руководством, которое осталось в «Таврии». С ними часто созваниваюсь, и они мне рассказывают, что и как в клубе на сегодняшний день. Я понимаю: просто сложилась такая ситуация.

— Получается, вы в курсе нынешних дел крымского клуба?

— Да. Читаю новости в интернете, общаюсь с его представителями. Знаю, что клуб пока называется «Скиф», а что и как будет дальше — неизвестно. На сегодняшний день царит полная неопределенность, никто ничего о будущем не знает. До сих пор неизвестно, будет у клуба спонсор или нет. Футболисты, которые пополнили команду в межсезонье, тренируются. Конкретики же пока никакой.

— Будучи игроком «Таврии» вы как-то незаметно перестали быть кандидатом в национальную сборную.

— У нас ведь не все тренеры одинаковые, у каждого свои взгляды. Но я к таким вещам отношусь с пониманием. Разумеется, мне, как и любому украинскому футболисту, хочется играть за сборную. Но ничего, может, еще поиграю. (Улыбается).

— Когда последний раз выходили на поле в составе национальной команды — помните?

— А как же! На домашнем чемпионате Европы, в матче с Англией.

— Футболку с трезубцем на груди на память сохранили?

— Конечно. И не одну. Они занимают почетное место в домашней коллекции.

Разговор с Рамосом

— На что могла бы рассчитывать сборная Украины, окажись она в финальной части чемпионата мира в Бразилии?

— Судя по событиям только что завершившегося мирового первенства, с нынешним подбором футболистов мы были способны выступить достойно. Уверен, что наша сборная показала бы хороший футбол и при приемлемом сочетании соперников по группе могла бы рассчитывать на выход в следующую стадию. Сейчас уже все научились играть в футбол, свидетельством чему может служить выход в четвертьфинал скромной Коста-Рики. Неплохо выглядели и Колумбия, Уругвай, Чили...

— О времени, проведенном в «Днепре», часто вспоминаете?

— Учитывая, что большая часть моей карьеры прошла в Днепропетровске, в памяти оно всплывает постоянно. Когда с кем-то общаюсь на эту тему, всегда испытываю приятные чувства. Воспоминания о проведенном в «Днепре» периоде у меня остались самые яркие. Коллектив был отличный, да и команда подобралась что надо! Правда, сейчас «Днепр» добился еще большего — завоевал право играть в Лиге чемпионов. Хотя мог и золотые медали выиграть. Видимо, ребята еще не совсем были к этому готовы. Желаю команде прогрессировать и дальше.

— Как полагаете, чем руководствовался Хуанде Рамос, вычеркнув вас из списка своих подопечных? Неужели не вписывались в его схему?

— Такого он не говорил. У нас был разговор за полгода до истечения контракта. О нем остались не лучшие воспоминания. Считаю, со мной поступили не совсем красиво и правильно.

— За три года в «Таврии» испанскому специалисту удалось вывести «Днепр» на новый уровень. Ревностного чувства в связи с этим не возникало?

— Наоборот, я был только рад, что ребята пробились в Лигу чемпионов. Днепропетровским болельщикам, которые горячо любят свою команду, они подарили большой праздник. Желаю «Днепру», чтобы в еврокубковом турнире он прошел как можно дальше.

В контакте с Калиниченко

— Играя в Симферополе, с бывшими партнерами по «Днепру» контактировали?

— Мы всегда общаемся, созваниваемся. А когда я в Днепропетровске, то и видимся. В этом отношении у нас с ребятами все нормально. В «Днепре», как я уже говорил, всегда был дружный и сплоченный коллектив. Надеюсь, таким он будет и в дальнейшем.

— Не так давно вы были замечены на клубной базе «Днепра». Разумеется, в болельщицкой среде сразу же возникла масса вопросов по этому поводу.

— Я благодарен руководству клуба, разрешившему мне поддерживать форму, тренируясь с дублем. Занимался регулярно, чтобы функциональное состояние оставалось на должном уровне. Тренироваться начал сразу после возвращения из двухнедельного отпуска, который провел с семьей на Средиземное море, в Италии. Работаю уже больше месяца.

— Как дела у вашего бывшего партнера по «Днепру», «Таврии» и сборной Украины Максима Калиниченко?

— Он с семьей в Харькове. Насколько мне известно, Максим поддерживает форму с «Гелиосом», ожидая варианта возможного трудоустройства. Уверен, что если такой появится, он не откажется еще поиграть.

Патриотичный Днепропетровск

— Возвращение в родной город всегда связано со всплеском положительных эмоций. Ощутили их, вернувшись в Днепропетровск?

— Конечно! Дом есть дом. В Днепропетровске у меня много друзей, и в этом городе чувствую себя по-настоящему комфортно и уютно.

— Говорят, за последние несколько месяцев он сильно изменился?

— Так и есть. Город по-настоящему патриотичен. Повсюду украинская символика — с национальными флагами ездят машины, мосты разрисованы в желто-синие цвета. Все жители Днепропетровска — за Украину! Они уверены, что наша страна едина и неделима. Украина была, есть и будет!

— В вашей семье тоже чтят национальные символы?

— Естественно. Дети постоянно надевают форму сборной Украины — то синюю, то желтую. А жена Аня носит вышиванку. Она в нее наряжалась и когда мы были в Италии.

— Гимн Украины дети поют?

— Да, они его уже знают. Выучили слова. Мы записали гимн на айфон, и когда в машине я его включаю, они дружно поют.

Ещё не наигрался

— Свою нынешнюю форму как бы оценили?

— Постоянные тренировки дают возможность быть в тонусе, поэтому чувствую себя хорошо. Оценивать же мою готовность — прерогатива тренеров. Как мне кажется, процентов на 80 я готов.

— Вам уже 34. О завершении игровой карьеры еще не думали?

— В Европе, как известно, многие футболисты остаются в строю до 38-40 лет — и ничего, выглядят достойно. Вот и я еще не наигрался. Будь у меня такая возможность, выступал бы еще не один год. Я полон сил и энергии, и отнюдь не пресытился футболом. Надеюсь, еще принесу пользу своему новому клубу.

— Ваш главный козырь — исполнение «стандартов» — все еще на высоком уровне?

— На тренировках пробовал — вроде получается. (Улыбается). Прицел еще не сбился...
Відправити
  • Комментарии
Работает на Disqus